В стенах Alma Mater

       Сколько я себя помню, я всегда хотел стать художником. Звучит, может быть, слишком красиво и немного неправдоподобно. Да, все в детстве хотят быть пожарными, космонавтами, артистами, археологами… Именно этот последний род занятий в какой-то период стал для меня очень привлекательным, так как именно археологи были для меня людьми, стоявшими наиболее близко к загадочному историческому прошлому, которым я восхищался, разглядывая большие плакаты-картины из истории Древнего Рима. Я их срисовывал, а еще, я старался записывать свои мысли и ассоциации, пытаясь воплотить в рассказах то, что мне представлялось.

     Я много читал о художниках, русских и зарубежных. Титаны эпохи Возрождения, французские импрессионисты, замечательные русские мастера, воспевшие наши родные просторы, чьими работами я не перестаю восхищаться до сих пор. Многие из них учились в Санкт-Петербурге, в Академии художеств, которая была от меня так же далека тогда, как греческий Парфенон или парижский Лувр. Я никогда не мог себе представить, что смогу ступить на ее порог, а уж тем более в ней преподавать.

     Я благодарен судьбе за то, что она дала мне возможность встретиться и получать знания у таких замечательных людей как А.А. Мыльникова, А.Л. Королева, Б.М. Лавренко и многих других преподавателей института им. И.Е.Репина.

Сейчас я передаю знания моим студентам. Мне не просто нравится моя работа, я считаю своим долгом следовать заветам своих учителей и сохранять лучшие традиции реалистического искусства. Наверное, это лучшая награда для преподавателя видеть, что ты ответил на чей-то вопрос, кому-то помог, что к тебе хотят обратиться за советом. Ведь программа обучения наших студентов  очень сложная и разнообразная, требующая немалых усилий в ее освоении. Студенты рисуют и пишут учебные постановки с фигурами людей, натюрморты, работают над эскизами монументальных композиций в интерьере, а также, каждое лето проходят различные практики на открытом воздухе и в музеях, копируя живописные и графические работы выдающихся мастеров прошлого. Таким образом, расширяя свой кругозор, будущие живописцы, скульпторы, графики и архитекторы оттачивают грани своего мастерства. А что может приносить большее удовольствие, чем осознание того, что в твоих силах передать сложные идеи и замыслы! К достойному уровню мастерства приходишь не сразу, это очень  сложный и увлекательный процесс, который подобен долгому пути к недостижимому совершенству, где ориентирами служат выдающиеся мастера прошлого и настоящего, их творчество, ставшее как будто откровением.

     Для меня преподавание в стенах Академии не просто работа, а общение через искусство и творчество. Когда представляешь, как по академическим коридорам, залам и аудиториям ходили такие мастера как Карл Брюллов, Илья Репин, Константин Тон, не можешь поверить в реальность того, что ты находишься здесь. Это для художника, то, что называется гением места, где бы ты ни был, а все равно вспоминаешь свою Alma Mater, и равняешься на высокие идеалы классического  искусства. Кто-то считает это никому не нужной ностальгией и просто консерватизмом. Что, ж, искусство, как и общество, постоянно движется вперед, что-то становится непонятным, но это не повод  для того, чтобы забывать то, что открыли до тебя и что передали тебе предыдущие поколения.

Для меня, как и для многих моих коллег, Санкт-Петербургская Академия художеств  воплощает живую связь времен, и быть к ней причастным для меня большая честь.

 







Продажа картин