Быть наедине с природой стало для меня естественным с раннего детства, которое я провел в сельской местности. Ранним утром, когда все вокруг еще только просыпается, я любил взять удочки и пойти на рыбалку. До сих пор в моей памяти сохранились запахи, цвета и звуки начала дня. С годами, несмотря на то, что в силу разных причин и обстоятельств меняешь свой образ жизни, эти воспоминания детства становятся все острее. Именно поэтому, я всегда стараюсь использовать любую возможность, чтобы поработать за пределами мастерской. Для меня это и отдых (поскольку я не представляю свое свободное время без активной деятельности), и школа мастерства, и источник вдохновения.
У каждого из нас свои личные взаимоотношения с окружающим миром. Я всегда придерживался такого мнения, что человек на природе, или в природном окружении – это человек в другом качестве. Подход художника, когда он пишет картины в помещении и, когда делает то же самое вне стен мастерской, различен. Работая на натуре, художник имеет больше выбора в передаче световоздушной среды и состояния природы, в стремлении сделать свою палитру более разнообразной.
Для меня, как и для многих петербургских художников, много уделяющих внимание пленэру, одним из любимых мест был и всегда остается третий этаж Эрмитажа, где находятся полотна французских импрессионистов. Моими любимыми художниками являются также и русские живописцы: Валентин Серов, Константин Коровин, Илья Репин, чей небольшой этюд «На дерновой скамье» стал для меня наглядным образцом высокого мастерства. Природа для художника является и школой, и эталоном, и идеалом, к которому нужно стремиться. Именно на пленэре художник и проверяет свой глаз на чистоту и точность восприятия линии и цвета, умение верно передать пропорции изображаемого объекта.
Еще со времен Императорской Академии художеств, стало хорошей традицией организовывать выставки летних работ студентов Академии, а затем института имени И.Е.Репина. Много зрителей посещало и посещает эти выставки, которые являются одним из самых интересных событий в культурной жизни города. Для студентов это не только своеобразный отчет о проделанной работе, но и мощный импульс в их последующей учебе и создании композиций уже непосредственно в мастерских.
Навыки и умение изображать человека в природном окружении очень важны для художника, поэтому педагоги используют свои знания в этой области при работе со студентами, проводя летнюю практику.
Как, прежде всего, научиться самому, а затем передать другим свои умения и навыки изображать природу, различные предметы, человека на открытом воздухе, освещаемом лучами солнца? Все это необычайно сложно и увлекательно.
Как справиться с такими задачами как передача сложнейших цветовых рефлексов, правильное понимание роли света и тени и, не впадая в черноту, сохранить пропорции предметов и человеческой фигуры? Как научиться делать все это самому и передать свои знания другим?
Я считаю, что практика на пленэре может дать то, что порой не в состоянии дать дни и месяцы, проведенные в мастерской. Порой трудно себе представить, как удалось тебе найти именно тот, нужный цвет, который бы ты никогда не нашел, до тех пор пока не написал этюд с натуры. Писать работы, писать много, ставить перед собой различные задачи и затем анализировать и, внезапно делать открытия – все это то, без чего не может обойтись художник и без чего нельзя достичь профессиональных вершин.