Зима, на мой взгляд, — наилучшее время для посещения музеев и выставок. Особенно такая, как в этом году — не по времени тёплая, серая, дождливая — когда на улицу ну совсем не тянет. А здесь уютно и время проводится с пользой. Одна из самых заметных тенденций современной музейной практики — выставлять экспонаты, пока их «родные дома» реставрируют. В этом есть практический смысл, да и в целом это неплохой маркетинговый ход: и экспонаты переживают непростые для музеев времена, не оставаясь без внимания, и зрителям удобнее, что мы и видим на примере выставки «И. Е. Репин. Детали».
Вот уже два месяца картины, личные вещи художника и предметы быта гостят в Научно-исследовательском музее Академии художеств. Так получилось, что я побывала на этой выставке два раза: рядом с домом, не надо ехать за город, в Пенаты.
Выставка не маленькая, занимает целых три зала. Есть конечно и вопросы, и спорные моменты. Как-то не хочется поднимать голову и окидывать взглядом помещение целиком, поскольку есть ощущение, что величественные залы Академии уж слишком подавляют всё, что связано жилищем художника, пусть даже и такого выдающегося как Репин. И второй момент — очень много фотокопий картин в Рафаэлевском зале. Это вполне объяснимо, а вообще-то, весь этот реквизит и сшитые в театральных мастерских костюмы никак не гармонируют с постерами, пусть и высококачественными, шедевров.
Но это лично моё мнение.
Большой плюс выставки — возможность рассмотреть, «неофициального», «немузейного» и «непарадного» Репина. Можно и подумать о жизни, творчестве, искусстве, и, дай Бог, года через два, увидеть всё на своих местах — в Пенатах. Подробнее здесь.
#репиндетали #академия_художеств #выставки
Евгений Малых. Художник (2025-01-28 19:01:14 GMT+03:00)
Добавить комментарий








